При планировании поездок по России у меня есть несколько индексов, которые безошибочно дают понять, совсем депрессивный город или, наоборот, люди живут хорошо, а некоторые даже богато. Во-первых, это индекс Макдональдса и Старбакса. Менеджеры этих компаний не зря зарплату получают и перед открытием заведений явно долго просчитывают все экономические и социальные показатели города. Если в городе есть всего один Макдональдс – то, скорее всего, он будет у трассы и рассчитан на транзитный траффик, город вероятно депрессивный и делать там нечего. Если же мы видим два и более Макдональдса, при этом один в центре, а другой может быть даже в жилом районе, то в город уже смело можно ехать, здесь всё неплохо.



Если же в городе есть Старбакс, то в этот город абсолютно точно стоит съездить, там есть, что посмотреть, город развивается, там есть деньги и активная жизнь. Статистика лишь подтверждает: к 2017 году в России было открыто 100 кофеен Старбакс, из которых 71 — в Москве, 11 — в Санкт-Петербурге, 3 кофейни в Ростове-на-Дону, 3 в Екатеринбурге, 2 в Самаре и по одной в Ярославле, Краснодаре, Тюмени, Сочи и Казани. Во всех этих городах был и могу смело советовать к посещению. Из этой же статистики видно, насколько больше и богаче Москва по сравнению с другими крупными городами России.



Во-вторых, это индекс ЛДПР. Если при въезде в город видишь рекламу ЛДПР – пиши пропало. Эта партия очень хорошо знает свой электорат, чем больше рекламы ЛДПР на улицах, тем, как правило, депрессивней город. Правда, в последнее время этот индекс стал то ли подводить, то ли, наоборот, пугать: реклама ЛДПР появилась на окраинах Москвы. И это не может не огорчать.

Подробнее...