Все, что вы хотели, но боялись спросить о достопримечательностях Калининградской области! (с)
Фото на самом деле, провокационное, потому что не все немецкие достопримечательности дожили до наших дней находятся в таком виде, но многие, да-с! Та, про которую я хочу рассказать, вот так.
Балтийская коса вообще уникальное и замечательное место, туда надо ехать, про нее и Пиллау надо читать, информации довольно много. Вот замечательная ссылка, оттуда прямо целиком хочется копировать, но вы уж сами как-нибудь, кто захочет :) А я только про аэродром.
"Этот аэродром именовался у немцев Нойтиф. По названию посёлка на косе, который существовал давно, но развивался вяло. С 1697 года на косу регулярно ходили почтовые лодки. Путешественники переправлялись на лодках весельных и парусных, не доверяя ветхим паромам. Семья рыбаков с косы Фрише-Нерунг. 1910 год
В 1822 году Нойтиф представлял собой три строения и почтовый домик. Но... почтовые пересылки увеличивались, из Кёнигсберга в Берлин почта отправлялась именно этим путём, через пролив, по косе - и далее...
Посёлок стал разрастаться. В основном, его жители занимались рыболовством. Море кормило их - и предупреждало. На косу в разные века выбрасывало баркасы, громадных мёртвых рыб, а 14 апреля 1455 года - огромного кашалота. Было это накануне очередной эпидемии чумы.
Иногда жители Нойтифа занимались охотой. Вообще-то, это занятие не приветствовалось: охотились здесь “важные люди” из Пиллау. Но однажды, сообщает летописец, местный рыбак за один день добыл 600 диких уток...
Прогулки по косе начинались от трактира “Занд”, продолжались у дюны, именуемой “шведской горой”, потом были домики лесников - и густой, почти девственный лес...
А в 1934 году вся эта красота была поставлена на службу Адольфу Гитлеру. В Нойтифе с 1934 по 1939 года был построен аэродром, который предназначался для самолётов Люфтваффе, а также для гидроавиации. Сооружалось это чудо техники в буквальном смысле на песке, который умело скреплялся бетоном (тут же был построен и бетонный завод).
Здесь были три огромных ангара для самолётов, ещё два - для другой техники; административные здания; передающий центр (полностью экранированный, двухэтажный, оборудованный отдельным дизель-генератором, четырьмя металлическими мачтами по углам, антеннами и т.д.). Взлётно-посадочные полосы располагались под углом 45 градусов друг к другу. Работала система подогрева, что позволяло использовать лётное поле при любой погоде. В тёмное время суток аэродром подсвечивался огнями, установленными на водной глади гидрогавани.
"

На взлетку аэродрома еще недавно приезжали погонять местные рейсеры. По крайней мере, нам об этом неоднократно рассказывали :) Разгоняться можно, но аккуратно. Многие плиты сняты и увезены рачительными дачниками "на материк.
После отдыха с друзьями на пляже собрались, тщетно попытались вытряхнуть песок изо всех мест, погрузились в машину. Ольга вырубилась тут же, Варя тоже не выходила из машины. А мы едем медленно и Смотрим.
Циклопические сооружения ржавеют

Но все равно поражают своими размерами и функциональностью

Над одним из ангаров сохранилась оружейная башня, на которую легко залезть.

Про нее нам тоже рассказал камрад Иван, с которым мы только что расстались. Девы в машине, мы с Димой идем на верх.

Дима на самый верх не полез, а я конечно добралась :) Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке! ФИЗТЕХи тут все-таки были :) (Дима закончил РТ).

Через узенький на самом деле пролив отлично виден Балтийск

Дима как бы просит вернуться в семью

Взгляд назад и ой! Кажется, мы вовремя сваливаем с косы. Ваня нам потом сказал, что да, ночью они развлеклись, пытаясь не улететь на палатке в Польшу. Это Балтика, детка. А днем было градусов 35!

А в сторону Балтийска пока все красиво. И мое любимое здание с остатками часов.

У пирса даже что-то относительно живое пришвартовано. Но никого! Можно было залезть и все там излазить

А вот дальше упс!

Эти бетонные пирсы защищали гавайнь Нойтифа, на фото сверху на машину это хорошо заметно.
А вот это что-то старое. Немецкое или все-таки уже советское?

Вот что меня поражает здесь всегда - до 80-х годов же все работало, был советский военный аэродром!
"После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало. Немецкая база сразу же превратилась в советскую. С 1947 году в гидрогавани базировались пять гидросамолетов «Каталина»: это была отдельная эскадрилья противолодочных самолетов Балтийского флота. В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии «летающие лодки» Бе-4а, Бе-6 потом и Бе-12. Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолёты стали хранить на взлётной полосе...." (с)
Постепенно сломались ворота!!! Но как?? Как такое могло быть в советской армии? Эээээээ.
Очень атмосферное место, люблю его. Хотя там все больше и больше народу, но пока все совсем не испортили и не растащили.
***
Ссылки по истории аэродрома
Сайт города Пиллау/Балтийска
Пруссия.39 - вообще хороший сайт, там очень много информации по всей области
Пост в ЖЖ
Призрак Нойтифа - самая первая ссылка
И наш первый визит на Косу в 2010 году :)
#словокалининграду
***
Пост со ссылками на все дни отпуска

Подробнее...